В 1920-е годы Брайтон-Бич был элитным курортом, куда приезжали состоятельные жители Манхэттена отдохнуть «на море», как тогда говорили.
Главный магнит — пятизвездочный по тем временам Brighton Beach Hotel. Огромный, фешенебельный, с верандами, танцевальными залами, рестораном с живым оркестром и собственным пирсом.
До Брайтона ходила знаменитая Brooklyn, Flatbush and Coney Island Railway (BF&CI). Вагоны были деревянные, открытые, с латунными ручками — настоящее удовольствие для тех лет.
Путешествие на море превращалось в маленькое приключение.
Рядом с Брайтоном кипела жизнь Кони-Айленда — парк развлечений, огни, цирки, аттракционы, Luna Park и Steeplechase Park. Но сам Брайтон был тише, респектабельнее и дороже.
А потом спад 1930-х: отель морально устарел, началась Великая депрессия, большие отели стали закрываться, мода на курорты сместилась в сторону Флориды и район стал более доступным и «приземленным».
Советская и русскоязычная эмиграция начала появляться только после Второй мировой, а особенно — после 1970-х, но это уже совсем другая история.